Почему кольцо от «Тиффани» – краш на помолвку для большинства девушек?

Бренд «Тиффани» у многих ассоциируется с роскошным помолвочным кольцом. Почему большинство девушек мечтают увидеть в момент предложения именно кольцо Tiffany&Co? Рассказываем в этой статье!
Для начала немного погрузимся в историю бренда. Знаменитый ювелирный бренд Tiffany, Young & Ellis начался в 1837 году с небольшого магазинчика канцелярии и галантереи на Бродвее (Нью-Йорк). Позднее в ассортименте появились украшения из серебра. Интересным нововведением стало то, что покупатели не могли торговаться, сбивая цену изделий, и ничего нельзя было взять в кредит. Такую политику продаж больше никто не использовал – и она демонстрировала покупателям то, что бренд знает себе цену.

Магазин был успешным, но основатель бренда Чарльз Тиффани хотел большего и принял решение развиваться в ювелирном бизнесе. Впоследствии его бренд Tiffany&Company стал одним из самых известных ювелирных брендов в мире.
Слева направо: Чарльз Льюис Тиффани, логотип Tiffany&Co, магазин на 5-й Авеню
В эпоху отсутствия интернета узнать о новых ювелирных изделиях можно было либо лично в магазине, либо из печатных изданий. Так в 1845 году Чарльз Тиффани опубликовал первый каталог, в котором был весь ассортимент товаров магазина. Все желающие по почтте могли заказать сначала каталог, а потом и изделия бренда.

Это был один из первых в американской истории промо-каталогов, который принес бренду огромное число заказов со всей страны и позволил быстро обойти в бизнесе другие известные ювелирные бренды.
Слева направо из коллекции Blue Book: кольцо, каталог продукции, серьги
Для обложки каталога Чарльз выбрал насыщенно-голубой цвет с бирюзовым отливом, поэтому каталог был назван Blue Book (Голубая книга»). Для упаковки украшений тоже стал использоваться этот цвет – украшения упаковывали в коробочки нежно-голубого цвета с белой лентой. Со временем этот магический свежий оттенок стали называть «цвет тиффани», но запатентовали его только в 1998 году.
Помимо успешного маркетинга бренд преуспевал и в создании украшений в инновационных техниках. В 1886 году было изобретено кольцо Tiffany Settings. Конструкция была революционной! Раньше камни монтировали в само кольцо, а «Тиффани» придумали закреплять бриллиант над самим кольцом при помощи 6 так называемых лапок. Этот способ закрепки раскрывал красоту и объем камня. А еще совершил настоящую революцию среди помолвочных колец.
Ювелиры «Тиффани» сделали общепринятой мерой караты, придумали способ закрепки Tiffany Setting и создали легендарные кольца для помолвки
Кольцо стало популярным по всей Америке. Этому поддался даже Франклин Рузвельт! Он заказал для будущей жены Элеоноры кольцо Tiffany Settings. В ответ кроме согласия он получил еще и такие слова: «Ты бы не смог найти кольца, которое понравилось бы мне больше». С тех пор кольцо Tiffany стало эталонным для помолвки в США и появилась традиция дарить кольцо с бриллиантом при предложении руки и сердца.
Всемирная же слава пришла к Tiffany благодаря удачному product placement, ставшему примером. Product placement – маркетинговый прием, который заключается в том, что продукцию бренда используют герои книги, сериала, фильма или компьютерной игры. Так, бренд стал всемирно известным после выхода фильма «Завтрак у Тиффани» – та самая кинокартина 1961 года с Одри Хэпберн.

Главная героиня фильма Холли Голайтли стоит у витрины флагманского магазина на 5-й Авеню, ест круассан и мечтательно разглядывает украшения от «Тиффани». Эта сцена стала культовой и подарила этот статус и самому бренду – теперь уже не только в США, но и во всем мире.
Слева направо: знаменитая сцена из фильма «Завтрак у Тиффани», магазин на 5-й Авеню в наши дни, знаменитое кольцо для помолвки от Tiffany
Бренд стал еще прочнее ассоциироваться с роскошной жизнью, утонченностью и элегантностью. Классические линии, идеальное качество и уникальная история — вот почему кольцо Tiffany Setting остается самым популярным для помолвки. Это украшение – заветная мечта каждой будущей невесты.

А вы хотели бы получить в заветный день кольцо от Tiffany? Напишите нам в комментариях!
Чтобы узнать больше об истории моды и известных брендах, понимать, почему та или иная вещь становится популярной, приходите на наши курсы о моде и стиле: