Топ-5 ошибок начинающих
стилистов-имиджмейкеров

Советы для легкого старта в индустрии моды
Профессия стилиста представляет собой захватывающее, творческое и вдохновляющее направление.

Имиджмейкеры помогают людям выглядеть и чувствовать себя лучше. Они могут превратить обычную одежду в потрясающий образ и создать уникальный стиль для каждого. Однако, как и в любой другой профессии, стилистика имеет свои нюансы и особенности, которые необходимо учитывать для достижения успеха, особенно новичкам.

Важно понимать, что начало карьеры – самый сложный этап, и ошибки в нем – это нормально. Не забывайте, что именно практика и накопленный опыт делают новичка настоящим профессионалом.

В данной статье мы рассмотрим пять наиболее распространенных ошибок, которые допускают начинающие стилисты, и поделимся советами о том, как их избежать.

1. Игнорировать профессиональное образование

Стилист-новичок не игнорирует образование и базовые знания в стилистике
Начинающие стилисты часто не обладают достаточными знаниями и навыками для успешной работы. Прочитав несколько книг о стиле и моде, вы не сможете получить полное представление о нюансах профессии.

Правильное образование поможет вам освоить не только технические навыки, но и узнать тонкости индустрии, что значительно повысит вашу профессиональную компетентность и даст возможность расширить свой кругозор в индустрии моды.

Если вы не знаете, с чего начинают стилисты, то мы советуем получить профессиональные знания. Выбирайте обучения и программы, включающие современную стилистическую базу, основы маркетинга и общения с клиентами.

2. Не транслировать свою уникальность в нише

Ваша уникальность – залог успеха в профессии. Выберите близкое направление и развивайтесь в нём. Например, стилист plus size или мужской стайлинг
В самом начале своего профессионального пути нужно выбрать то, чем вы будете отличаться от конкурентов и в чем ваша уникальность. Делается это с помощью теста гипотез.

Когда специалист понимает себя, свои достоинства, интересы и предпочтения, тогда ему проще выявить близкие направления в нише. Фокусируйтесь не на том, «каким должен быть стилист», а на том, в чем моя ценность как личности и специалиста, чем именно я могу помочь.

Именно этот пункт помогает создать очередь из клиентов.


3. Не изучать психологию

Хороший стилист обладает навыками психологии и помогает клиенту раскрыться
Работа только с внешней картинкой — ошибка новичка. Это не поможет вам создать гардероб, который будет предвосхищать ожидания заказчиков. И результаты всегда будут выглядеть поверхностно.

Процесс сотрудничества необходимо начинать с раскрытия личности, а тут мы используем инструменты из психологии. Стилисты, которые знакомы с этими инструментами, способны учитывать индивидуальные пожелания и суть потребности клиента. Также они хорошо улавливают настроение и эмоциональное состояние человека.

Стилисты, пользующиеся основами психологии, способны оказывать более качественные услуги, а значит, более востребованы.
Узнайте больше о тонкостях профессии стилиста в нашей статье
«7 качеств успешного стилиста»


4.
Полагаться только на свой вкус

Тренировка насмотренности, всестороннее развитие, совершенствование навыков – большой плюс в работе стилиста
Даже если у вас отлично получается подбирать себе образы, рассчитывать только на свой вкус при работе стилистом не совсем правильно. Ведь универсальной формулы подбора гардероба не существует, и у клиента всегда есть особенности, которые вам нужно учитывать. Без специальных знаний здесь не обойтись.

Расширяйте кругозор, следите за последними тенденциями в индустрии, совершенствуйте свои умения и навыки – всё это будет большим плюсом в вашей работе.


5. Не вести социальные сети

Активность в социальных сетях помогает сформировать личный бренд и узнаваемость начинающему стилисту
В настоящее время социальные сети стали важной составляющей индустрии моды и стиля. Подключать их активное ведение необходимо в тот момент, когда вы решили стать стилистом, чтобы продвигать свои услуги и увеличивать охват аудитории.

Грамотная активность в соцсетях даёт возможность сформировать онлайн-портфолио, собрать отзывы, показать результат работы стилиста, свои навыки и подход к работе.

Если вы еще не реализовались в этой сфере профессионально, то используйте соцсети, чтобы транслировать ваш интерес к моде и стилю. Это поможет собрать вокруг себя заинтересованную аудиторию, а значит и потенциальных клиентов.

Стилист-имиджмейкер — увлекательная творческая профессия и одна из самых актуальных в наше время.

Стилизация съёмок, работа на телевидении, персональный подбор стиля одежды — все эти сферы не обходятся без профессионала. В результате стилистические услуги пользуются высоким спросом.

Если мода и стиль – это то, что доставляет вам удовольствие, смело ставьте перед собой цель стать профессиональным стилистом и не сдавайтесь. В начале карьеры новички могут столкнуться с определенными трудностями и неудачами, но именно правильная работа над ошибками приносит понимание того, что вы находитесь на верном пути.


Хотите узнать больше о том, как быстро стартовать в профессии «стилист-имиджмейкер и избежать ошибок в начале карьеры?
Приходите на наш курс «Стилист-имиджмейкер». Вы получите последние современные знания в стилистике, изучите основы психологии в работе с клиентами, а также узнаете все о продвижении себя как стилиста. Переходите по кнопке ниже:‎‎