Автор: Анастасия Загорская
Сумки-инвестиции, которые вырастут в цене
Как выбрать сумку, которая вырастет в цене после покупки, и вы продадите ее дороже, чем покупали?
По инвестиционной привелекательности среди предметов роскоши, согласно ежегодной статистике агенства Knight Frank, первое место уже много лет занимает сумки.

Если вы задумываетесь о покупке сумки сегмента люкс, то есть хорошая новость: если правильно выбрать сумку, вы сможете продать ее дороже даже с признаками носки.
Давайте разбираться, какие сумки можно назвать инвестициями.

1
Сумки культовых модных домов со стабильной историей
Имя культового модного дома будет играть на повышение цены. Поэтому, покупая сумку, вы вкладываетесь в имя бренда и его историю. К таким модным домам можно отнести: Chanel, Hermes, Fendi, Dior, Louis Vuitton.
Обратите внимание, что речь идёт про бренды со стабильной историей. Недавно вновь ставшие модными Bottega Veneta или Gucci, к данной категории не относятся. Их рост цены можно гарантировать лишь в краткосрочной перспективе
Выбирайте нейтральные модели из кожи или ткани, устойчивые к носке. Так они прослужат вам дольше, а продать их потом можно будет по более высоким ценам.
Например:
  • Lady Dior
    Цена: ок. 4500 €
  • Hermes Constance
    Цена: ок. 8500 €
  • Chanel Gabrielle
    Цена: ок. 3950 €
  • Louis Vuitton Pochette Accessoired
    Цена: ок. 950 €

2
Модели, ценные в контексте истории моды
С некоторыми моделями сумок связана история моды. Такие единицы тоже будут становиться только дороже со временем. Часто на них есть ограничение по продажам, это делает их еще более привлекательными на вторичном рынке.
Наибольшего успеха здесь добился бренд Hermes, который связывает модели сумок с культовыми личностями, а также искусственно устанавливает лимит на покупку. Так, вы можете ожидать свою заветную сумочку около года, да еще и нет гарантий, что она придёт в нужном оттенке. А вот покупая на вторичном рынке, покупатель получает сумку сразу и точно знает, какого цвета и размера она будет. Это и увеличивает цену.
Например:
  • Hermes Kelly
    Цена: ок. 12 000 €

    Сумка стала популярна благодаря Грейс Келли, которая прикрывала ей от папарацци свой животик при беременности. Сумку назвали Kelly, купить ее можно только отстояв очередь и являясь клиентом бренда.
  • Hermes Birkin
    Цена: ок. 18 000 €

    Свое имя сумка получила от Джейн Биркин и изготовлена была специально для нее. Самая труднодоступная сумка бренда. На вторичном рынке цена такой модели может достигать 25 000 €.
  • Chanel Classic Flap
    Цена: ок. 8250 €

    Коко Шанель устала носить ридикюль в руках и придумала сумку на цепочке. Так появилась классическая сумка-конверт. Теперь мы не можем представить сумку без цепочки или ремня. Поэтому на эти модели дом Chanel сделал лист ожидания
  • Louis Vuitton Speedy 30
    Цена: ок. 1150 €

    Известный своими чемоданами бренд, изобрёл сумку Keepall - лёгкую вместительную сумку для путешествий. Это стало революцией. Speedy - ее уменьшенная повседневная версия.

3
Сумки с удачными re-edition
Иногда бренды перевыпускают модели сумок, которые когда-то были популярны. Мы можем брать на заметку такие re-edition. Если они прошли удачно однажды, есть вероятность, что Бернд будет делать это снова снова.
Хороший пример - Fendi baguette. До перевыпуска его можно было найти за 100-200$ на платформах-реселлерах. Цена на старые модели с признаками носки выросла буквально за ночь при новости о re-edition в 5-10 раз.
Например:

1. Fendi Baguette, цена ок. 3300 €
2. Dior Saddle, цена ок. 2500 €
3. Prada Nylon re-edition, цена ок. 1300 €

4
Базовые модели вне времени
Простые базовые модели практически любого люксового бренда будут не менее востребованы на вторичном рынке. Возможно вы и не продадите их выше той цены, которую заплатили, но с учётом постепенного роста цен вы точно не потеряете вложений и продадите ее по той же стоимости.
Выбирайте простые по форме, нейтральные по цвету модели вне моды и трендов, которые подойдут к любому гардеробу.

5
Эксклюзивные редкие модели
Иногда бренды выпускают эксклюзивные модели, которые показывают на подиуме и.. больше никогда не перевыпускают. Как правило эти сумочки отражают тематику определенной коллекции. Бренды Chanel и Louis Vuitton, а также Dior выпускают такие эксклюзивные сумочки практически каждый сезон.
Например:
  • Chanel Rocket
    Цена: ок. 23 000 €
  • Louis Vuitton Capucines Croco
    Цена: ок. 33 000 €
  • Hermes Birkin Himalaya
    Цена: ок. 400 000€ с аукциона
  • Chanel Diamond Forever Classic Bag
    Цена: ок. 250 000 €

6
Коллаборации с представителями мира искусства
Вдвойне ценны сумки люксовых брендов, выпущенные в коллаборации с известными художниками. Такие сумочки ценятся как предметы искусства и могут быть проданы на аукционе в несколько раз дороже изначальной цены.
Например:

1. Louis Vuitton x Urs Fisher, цена ок. 3500 €
2. Louis Vuitton x Jeff Koons, цена ок. 2600 €
3. Dior Lady Art #5 (Claire Tabouret), цена ок. 5000 €
Вы узнали про сумки-инвестиции, которые вырастут в цене после покупки. Приятного сумочного улова :)
Чем хотите заняться дальше?
Все о профессии в одном курсе
С нуля до первых клиентов
за 3 месяца
И узнать больше о моде и стиле